Не умел «строить» мотоцикл, прогнал менеджера, портил всем настроение. Босс КТМ о проблемах Зарко

Питер Бирер рассчитывает, что Жоан Зарко еще проявит себя в будущем – однако первый опыт работы французского пилота с заводской командой вскрыл ряд недостатков гонщика.

Сотрудничество Жоана Зарко с маркой КТМ закончилось провалом: ни разу не сумев финишировать в гонках первой половины сезона выше 10-го места, пилот попросил освободить его от обязательств в конце этого года – а вскоре после этого команда приняла решение прервать сотрудничество с гонщиком, не дожидаясь окончания сезона.

Босс австрийской компании Питер Бирер на днях озвучил целый ряд моментов, которые помешали французу добиться успеха в австрийской команде. Многие из них связаны с психологией – причем эмоциональное состояние Зарко серьезно изменилось после расставания по ходу сезона с менеджером Лораном Феллоном, помогавшим французу на протяжении многих лет.

«Думаю, он кое-что вынес из всей этой истории, – рассказал Бирер. – Да и сейчас у него есть время сесть и подумать над тем, что пошло не так. Мне кажется, серьезный сдвиг случился, когда он прекратил работать с Лораном – этот человек хорошо понимал психологическое состояние Жоана и мог управлять им.

Жоан хотел быть самостоятельным, все решать самому – и для этого оборвал все старые связи. Но думаю, эти связи как раз помогали ему держаться на нужной траектории. Наверное, эта история поможет ему стать сильнее – так что, мы просто встретились в неудачный момент».

По словам Бирера, он на протяжении всех 15 лет работы с КТМ ни разу не сталкивался с негативным подходом к делу, проявившимся у Зарко по ходу сезона. И главной причиной недавней замены француза на тест-пилота Мику Каллио был как раз тот факт, что эмоциональное состояние Зарко сильно демотивировало почти всю команду.

Бирер также озвучил один из ключевых моментов, который не давал французу добиться хороших результатов – отсутствие опыта работы в заводской команде, где порой требуется быть не столько пилотом, сколько инженером.

«По сути ты должен сам собрать себе мотоцикл. У тебя есть некая базовая конструкция – и еще 100 разных деталей и узлов, которые ты должен выбрать сам. Если при выборе десяти деталей ты ошибешься, твой мотоцикл будет радикально отличаться от байка товарища по команде. Поэтому заводской гонщик должен очень тщательно и спокойно подходить к такому «конструированию» своего мотоцикла, учиться извлекать из этого выгоду.

Вдобавок Жоану приходилось часто принимать участие в тестах, к чему он не привык. Раньше [в команде Tech3, которая в прошлом году был командой-сателлитом Yamaha] у него был готовый мотоцикл, и обо всех этих тестах и деталях думать не приходилось.

Он достиг определенного совершенства в той ситуации, но его возможности и навыки были ограничены. А если ты хочешь выиграть чемпионат, надо освоить все тонкости работы в заводской команде. Впрочем, я уверен, что однажды Жоан сможет это сделать и в будущем еще проявит себя».

Добавить комментарий

Войти с помощью: