Краснодарским конкурентам Илона Маска мешает развиваться несовершенство законов

Для того, чтобы узаконить электромотоцикл местной сборки, пока требуется слишком много денег

В Краснодаре немало любителей мототехники интересуются возможностью превращения своих «бензиновых» железных коней в электрические. Услуга могла бы быть востребованной, но, к сожалению, пока сделать ее доступной и недорогой невозможно. Сколько нужно дополнительно заплатить, чтобы пользоваться экологическим транспортом, и как приходится маскировать умельцам свою незагрезняющую природу чудо-технику — в материале «ЯСНО».

На Кубани даже есть специализированная компания, которая производит электроприводы. Любой мотоцикл или квадроцикл с классическим бензиновым мотором специалисты могут превратить в электротранспорт, который не нужно будет заправлять топливом – достаточно будет пару часов зарядить его от электросети.

Дело в том, что без каких бы то ни было проблем на учет в ГАИ можно поставить только серийные марки мотоциклов, в конструкцию которых не вносились никакие изменения. «В нашем случае, хотя мы переоборудуем мотоциклы моторами меньшей мощности (к примеру, бензиновый мотор стоял мощностью в 20-30 лошадиных сил, а мы меняем его на электромотор мощностью 10-15-20 лошадиных сил), зарегистрировать такой переоборудованный мотоцикл без проведения технической экспертизы невозможно», — пояснил корреспонденту портала «ЯСНО» Даниэль Башмаков, директор компании ООО «Амулет», занимающейся разработкой и производством электроприводов марки Deller.

Чтобы легально не наносить урон экологии города нужно потратиться из своего кармана

Техническая экспертиза должна проводиться по каждому переоборудованному устройству. И ее стоимость, по словам Башмакова, на сегодняшний день составляет около 100 тысяч рублей. Эту сумму нужно уплатить за удостоверение того, что устройство технически исправно, безопасно и может использоваться.

«С бензиновыми двигателями этот вопрос давно решен в пользу владельцев автомобилей – если мотор заменяется на менее мощный, то техническая экспертиза не требуется. Необходимо распространить этот норматив и на электромоторы. Это позволило бы нам значительную часть мототранспорта сделать более экологичным», — говорит Даниэль Маратович.

электро мототранспорт

Спрос на услугу есть. К примеру, недавно одно из предприятий туристического профиля интересовалось возможностью оснащения электроприводами имеющегося парка из 20 квадроциклов.

«Мы готовы переоборудовать эту технику в электроквадроциклы, но пока для заказчика будет проблематично поставить такие транспортные средства на учет, поскольку даже при единообразном переоборудовании двух десятков транспортных средств придется проводить и оплачивать техэкспертизу каждого устройства, что ставит под сомнение экономическую целесообразность этого решения», — отметил собеседник.

В таких условиях превращать «обычный» транспорт в более экологичный – электрический – экономически невыгодно…

Даниэль Башмаков и Алексей Костылев

Даниэлю Башмакову лишь приходится разводить руками на вопрос о том, почему стремление к изобретательству и экологии оказываются не поддержаны

Кстати, компания «Амулет» может собирать электромотоциклы целиком. Из комплектующих. Таких железных коней собственной сборки они уже представляли на различных выставках. Но специализироваться на выпуске серийных электромотоциклов не планируют, поскольку себестоимость такого технического средства получается достаточно высокой.

«Чтобы оборудовать готовый мотоцикл электромотором требуется около 150 тысяч рублей, а себестоимость собранного нами электромотоцикла из комплектующих – около 400 тысяч рублей. Это – достаточно дорого, — пояснил Даниэль Башмаков. – С учетом того, что владельцу, который хочет пользоваться таким средством официально, нужно будет предусмотреть почти 100 тысяч на техэкпертизу… Мы пытаемся наладить сотрудничество с компаниями, которые выпускают мотоциклы и квадроциклы серийно, предлагаем им приступить к выпуску серийных моделей с электродвигателем нашего производства. Но пока стоимость таких моделей, по мнению производителей, не может быть конкурентной, поэтому выпуск серийных электромотоциклов российского производства откладывается».

Кубанские «Илоны Маски» пока не в почете

Даниэль Башмаков признался, что уже пытается урегулировать ситуацию с высокой стоимостью экспертизы. В частности, ведет переговоры с техническими лабораториями – для того, чтобы максимально снизить стоимость экспертизы переоборудованных в Краснодаре образцов техники.

Аккумуляторы, которые используются представителями ООО «Амулет» для создания электропривода, произведены в Китае. Как пояснил Даниэль Башмаков, российские заводы на сегодняшний день не производят компактных аналогов, которые можно было бы использовать для переоснащения электромотоциклов.

Башмаков хоть и планирует приобрести автомобиль Тесла, разработанный Илоном Маском, но считает, что России давно необходимо «растить своих Илонов Масков» и создавать условия для развития индустрии электротранспорта. В том числе – ликвидировать административные барьеры, которые мешают превращать классические мотоциклы в электрические, и поддерживать талантливую молодежь.

электротранспорт

Как удалось выяснить корреспонденту портала «ЯСНО», в краевой столице есть виртуальный клуб любителей электромотоциклов, который объединяет несколько десятков любителей этого вида транспорта. Среди них есть и владельцы дорогих электромотоциклов иностранного производства, и мастера-любители, которые сами собрали свои электромотоциклы, в том числе «с нуля» из подручных средств и комплектующих. Многие из них не готовы оплатить стоимость прохождения экспертизы, поэтому их шедевры остаются незарегистрированными. Они либо стоят в гаражах, либо используются нелегально. Чтобы избежать штрафа, некоторые умельцы оборудуют свои детища педалями, маскируя их под велосипеды, которые можно использовать на дорогах без регистрации. Они тоже ждут снижения стоимости технической экспертизы – для того, чтобы легально пользоваться своим электротранспортом.

Подготовила Наталья Глумова

Добавить комментарий

Войти с помощью: