
Как зимуют мотоциклы в Эстонии — заметки из «зимнего приюта» для железных коней
С началом зимнего сезона мотоциклисты Эстонии потихоньку сдают своих «железных коней» на заслуженный отдых до весны. Sputnik Эстония встретился с президентом таллиннского мотосообщества Wild Souls MCC, чтобы узнать — как «отдыхают» мотоциклы.
ТАЛЛИНН, 26 окт — Sputnik, Денис Пастухов. Зимой мотоциклы на эстонских дорогах — очень редкие гости. Лишь некоторые отчаянные парни могут позволить себе покататься на своем транспортном средстве категории «A», если зима бесснежная и теплая. Но обычно уже в конце октября сезон в мотоклубах официально закрывается, и мотоциклы впадают в своеобразную спячку.
«Бывают, конечно, кроссовые мотоциклы, на которые можно надевать шипованную резину и передвигаться по дорогам в зимних условиях, но таких мотоциклов у нас в клубе нет. При этом и на шипованных шинах по снегу и льду ездить довольно опасно. Поэтому в Эстонии зимой мотоцикл на дорогах увидишь редко», — объяснили Sputnik Эстония в таллиннском мотосообществе Wild Souls MCC о необходимости отдавать мотоцикл на хранение.

© SPUTNIK / ДЕНИС ПАСТУХОВАндрей Сенчукофф помогает Алексею Горбачёву поставить мотоцикл на хранение
В прошлом году, к примеру, президент мотосообщества Wild Souls MCC Алексей Горбачёв вынужден был хранить мотоцикл у себя дома — в поселке Саку, но затащить железного коня в жилое здание было огромной проблемой. Ведь мотоцикл у Горбачёва массивный, громоздкий — «Хонда Валькирия» (Honda Valkyrie GL1500). На рабочем же месте главы мотоклуба слишком много пыли, что вредно для мотоцикла. Именно поэтому в этом году Алексей решил поставить свой мотоцикл на хранение в специально отведенное помещение.
Как подготовить мотоцикл к зимовке
И помещение такое нашлось в мастерской по ремонту и уходу за мотоциклами, которой руководит Андрей Сенчукофф. На «зимнем приколе» во время визита Sputnik Эстония уже находилось более десяти мотоциклов.

© SPUTNIK / ДЕНИС ПАСТУХОВМотоциклы поставлены на хранение на зимний сезон
Сенчукофф объяснил, что существует два основных варианта «зимовки» мотоциклов, которые зависят от условий содержания — прежде всего температуры.
Если помещение отапливаемое и с постоянной плюсовой температурой, то хранение очень простое — достаточно смахнуть с мотоцикла пыль и примерно раз в полтора месяца подзаряжать аккумулятор.
Но если помещение холодное (например, гараж не отапливается) или же есть значительные перепады температур, то мотоциклу необходима так называемая консервация, что предполагает более тщательную подготовку: например заправку топливом под завязку, дополнительно слив моторного масла и обработка мотоцикла: металлических, резиновых и пластиковых поверхностей силиконом.
«Наиболее уязвимы такие части мотоцикла, как сальники или пыльники, провода и шланги. В силиконе мотоцикл можно даже искупать целиком, он легко смывается. Зато обеспечена защита от всех внешних атмосферных факторов», — отметил Сенчукофф.
Топливный бак, подчеркнул Сенчукофф, при консервации должен быть полным до краев. Если бак не заполнен, то на его стенках, при значительных перепадах температуры, оседает конденсат и начинается процесс коррозии металла. А вот охлаждающую и тормозную жидкости можно поменять перед началом нового сезона.

© SPUTNIK / ДЕНИС ПАСТУХОВВладелец мотомастерской Андрей Сенчукофф
Цены по Таллинну, добавил Андрей Сенчукофф, начинаются от 15—20 евро за месяц хранения, а если мотоцикл проходит процесс консервации, то его владельцу придется разово оплатить несколько часов работы, которые уходят на эту дополнительную подготовку мотоцикла к «зимней спячке».
Как жить без мотоцикла
Жизнь без мотоцикла, к слову, его владельцы плохо представляют. Алексей Горбачёв, к примеру, оставил свой мотоцикл в мастерской на хранение и символически попрощался с ним. Но отнюдь не до апреля.
«Буду часто наведываться к своему «железному коню». Работа всегда найдется. Можно полировать различные части мотоцикла и устанавливать различные финтифлюшки. Можно отдать, к примеру, сиденье мотоцикла на перешивку и заменить его износившиеся элементы, те же тормозные шланги. Мотоцикл должен быть готов к езде после зимы — чтобы можно было сесть и поехать», — заявил президент мотосообщества.

© SPUTNIK / ДЕНИС ПАСТУХОВПрезидент таллиннского мотосообщества Wild Souls MCC Алексей Горбачёв и его «железный конь»
Зачем создаются мотоклубы
Клуб Wild Souls MCC довольно молодой, существует всего около года, и представляет собой сообщество близких по духу людей, со схожим мировоззрением. У этого мотосообщества нет особо строгой иерархии, правил (в отличие, к примеру, от мотоклубов с аббревиатурой MC). Хотя какая-то дисциплина присутствует и в Wild Souls MCC.
«Почему люди вступают в мотоклубы? Кто-то занимается рыбалкой, кто-то борьбой, кто-то ходит на танцы, а кто-то ездит на мотоциклах. Делать это вместе — намного веселее. Тем более речь идет не просто о времяпрепровождении, мы настоящие друзья, ближе — только родственники. Это и притягивает. Также мы видим себя многонациональным клубом, и в нашем составе уже есть эстоноговоряший парень», — рассказал Алексей Горбачёв.

© SPUTNIK / ДЕНИС ПАСТУХОВТабличка в мотомастерской: «Мой гараж — мои правила»
Одной из задачей клуба его глава называет развенчивание негативных стереотипов о байкерах: «У многих сложилось мнение о мотоклубах как о компаниях «плохих парней», дорожных хулиганах. Но мы считаем, что нужно быть законопослушными, о чем у нас отдельно прописано в уставе».